В Самарском театре оперы и балета под конец 2020 года состоялась премьера балета, либретто к которому создал бизнесмен из Санкт-Петербурга Вячеслав Заренков. Спектакль обошелся бывшему строительному магнату в 20 млн рублей.
первые Вячеслав Заренков, экс-председатель совета директоров группы компаний «Эталон», создатель «ЛенСпецСМУ», участник списка Forbes 2017 года, появился на театральной сцене в феврале 2019 года, когда Самарский театр оперы и балета выпустил мировую премьеру балета «Три маски короля». Полтора года спустя вышел «Back to life» — постановка хореографа Юрия Смекалова. Оба спектакля созданы по либретто и на деньги Вячеслава Заренкова.
Заренков — доктор технических и экономических наук, профессор Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, почетный академик РАН, автор более 100 научных статей и 10 научных книг. Также Заренкову принадлежат около двухсот патентов на различные изобретения. Кроме интенсивных занятий наукой и бизнесом, он пишет картины и прозу, состоит в санкт-петербургском союзах художников и писателей.
«Более 50 лет я проработал в строительстве, открыл и развил с «нуля» компанию, вывел ее на международный уровень и Лондонскую биржу. И когда по возрасту пришло время покинуть компанию, передав ее в надежные руки, у меня появились средства, которые я могу направить на благотворительность», — объясняет свои разносторонние интересы Заренков.
С театром у Заренкова отношения особые. В 2013 году бизнесмен основал театр «Килизэ в пентхаусе на северо-западе Петербурга, в репертуаре которого главным образом творческие проекты семьи Заренковых, в том числе «Сопромат» по пьесе Вячеслава Адамовича. Но «собственным» театром миллионер не ограничивается: в 2017 в Большом театре Беларуси хореограф Александра Тихомирова поставила балет Михаила Крылова «Орр и Ора» по либретто Заренкова. А с 2019 с литературными историями бизнесмена стал работать петербургский танцовщик и хореограф Юрий Смекалов, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит», автор спектаклей, которые в разные годы шли в Мариинском театре, БДТ им. Г. А. Товстоногова и театре «Приют комедианта».
Юлия Михеева
Музыку ко всем трем балетам на сюжеты Заренкова написал композитор Михаил Крылов. Автором электронных музыкальных композиций снова стал музыкант и продюсер Влад Жуков, оркестровку «Back to life» сделал регент Петропавловского собора Илья Кузнецов, а за дирижерский пульт встал худрук Самарского театра Евгений Хохлов. Что касается визуального решения спектакля, то за него отвечают художник-постановщик, народный художник России Вячеслав Окунев, художник по костюмам Сергей Илларионов, художник по свету Ирина Вторникова, художник по видеоконтенту Виктория Злотникова и художник по гриму Ольга Силантьева.
Музыку ко всем трем балетам на сюжеты Заренкова написал композитор Михаил Крылов. Автором электронных музыкальных композиций снова стал музыкант и продюсер Влад Жуков, оркестровку «Back to life» сделал регент Петропавловского собора Илья Кузнецов, а за дирижерский пульт встал худрук Самарского театра Евгений Хохлов. Что касается визуального решения спектакля, то за него отвечают художник-постановщик, народный художник России Вячеслав Окунев, художник по костюмам Сергей Илларионов, художник по свету Ирина Вторникова, художник по видеоконтенту Виктория Злотникова и художник по гриму Ольга Силантьева.
На вопрос Forbes Life, почему он обратился к балетному жанру, Заренков отвечает: «В 2013 году я задумал написать произведение с рабочим названием «Люди и маски». У меня долго не получалось найти кульминацию и завершение повести. И когда я в очередной раз сидел, задумавшись о продолжении, я представил движение персонажей на сцене, все завертелось в каком-то необычном красочном танце, маски сменяли друг друга, сближались, разбегались, громко топали, начали появляться музыкальные ритмы».
Танцевальный каприз миллионера, исполненный профессиональным композитором и хореографом, оказался финансово успешным. Исполнительный продюсер «Трех масок короля» и «Back to life», заместитель генерального директора САТОБ по экономике и финансам Алексей Орлов, сообщил Forbes Life, что оба спектакля в перспективе имеют все шансы полностью окупиться. По словам Орлова, «бюджет «Трех масок короля» составляет примерно 19,3 млн рублей, а «Back to Life» обошелся примерно в 27,7 млн рублей. Если же конкретизировать по статьям расходов, то в первом проекте гонорары участников художественно-постановочной группы с учетом налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей составили 2,8 млн рублей, декорационное оформление стоило около 6,5 млн рублей, костюмы, обувь и головные уборы — примерно 3,1 млн рублей, а на рекламно-информационные материалы ушло 440 000 рублей».